Главная » Статьи » Как подработать в такси

Как подработать в такси

Работа в частном извозе на легковом автомобиле (своем или от компании), может приносить совсем не плохой дополнительный доход. Опытные таксисты накапливают определенные навыки и умения с годами. Иногда они способны зарабатывать куда больше некоторых предпринимателей. Однако на рынке индивидуальных транспортных перевозок довольно большая конкуренция, следовательно, цены и уровень качества услуг постоянно притесняют начинающих водителей.

Новички, придя в сферу такси, могут совершать целый ряд крупных ошибок, после которых остается лишь разочарование и убытки. Сегодня мы поделимся важными секретами успешной работы в такси, расскажем, как избежать элементарных ошибок, что нужно учесть в данной профессии, и объясним, стоит ли начинать работать таксистом.

1. Выход на смену не позже 6:30 утра

Следует помнить, что основные деньги можно заработать в первой половине дня, а точнее - с раннего утра, когда все едут на работу и учебу, на вокзалы и аэропорты. Еще в это время можно довольно удобно перемещаться по городу, так как заказы поступают с небольшими промежутками. Так как всем нужно добираться к разному времени, то потоки машин идут более-менее равномерными волнами.

Самым продуктивным считается время с 7:00 до 9:30-10:00. Зачастую водители такси могут в утренние часы сделать половину дневной выручки, а в течении дня докатывать остальное.

2. Короткие подачи – короткие поездки

Если вы сотрудничаете с агрегаторами такси (компаниями, которые собирают заказы от клиентов и передают их водителям), то чтобы зарабатывать больше, следует брать количеством, а не качеством. Получается, что за смену лучше всего сделать как можно больше мелких заказов, как минимум 25 или 20. Поэтому подача должна осуществляться не дальше 1,5 км и поездки должны составлять до 5 км. В таком случае можно будет за час делать 3-4 заказа.

Желательно при этом попасть в зоны повышенного спроса. Если будете брать длинные поездки, то есть риск, что все пиковые часы будете находиться в пробках и сделаете только один заказ. Тут стоит подумать, что выгоднее - взять 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км в сумме, или один заказ на 15-17 км за 250-350 рублей, при том, что в часы пик вы обязательно стоите в пробках и тратите минимум час.

3. Исключите длинные поездки в час пик

Данный пункт по логике вытекает из предыдущего. В агрегаторах иногда бывает так, что чем больше расстояние, тем дешевле поездка. И никто не может объяснить, почему так происходит. Повлиять на такую ситуацию ни один таксист не в силах. Поэтому все дальние поездки в часы пик брать не стоит.

4. Исключите поездки за город

Здесь некоторые (особенно начинающие) таксисты могут возмутиться. С одной стороны, такие заказы должны быть прибыльными. С другой, шансов уехать из пригорода домой с другим клиентов практически нет. Вы просто высадите пассажира, постоите часа полтора, грустно вздохнете и поедете обратно столько же километров пустым. В итоге вы потратите около 3 часов или еще больше, а деньги при этом уйдут на дорогу.

Если все-таки решили взять подобный заказ, то помните, что загородные поездки должны стоить две цены, а по умолчанию еще и включать в себя стоимость прогона машины в обе стороны.

5. Ловите цепочки заказов

Иногда агрегатор (обычно в часы повышенного спроса) начинает давать один заказ за другим. Вы не успеваете закончить текущий, а вам уже предлагают следующий. Конечно, это довольно хорошо. Данную ситуацию нужно использовать. При этом следует быстро соображать и брать заказы внимательно. Обязательно учитывайте расстояние до подачи машины и место назначения. В ином случае можно под вечер поймать такого клиента по цепочке через весь город по минимальной цене.

6. Не тратьте время на сервис

Для сервиса и комфорта с уточнениями по маршруту, помощью с багажом, открыванием дверей, оптимальным климатом в салоне и приятной музыкой есть отделные тарифы повышенной комфортности. Обычный тариф «эконом» с ними ничего общего не имеет. Здесь цена складывается только из проезда от точки А в точку Б по короткому маршруту за минимальное время. Поэтому не стоит терять времени.

Обычно схема следующая: подъехал – дождался – поздоровался (по желанию) – уточнил конечный адрес – поехал. Ваша задача - сделать за короткое время максимальное количество заказов с минимальными затратами. Рекомендации от агрегаторов по сервису не являются обязательными требованиями. Не стоит обесценивать свой труд. Конечно, никто не говорит, что нужно впадать в крайности (подавать салон с грязной машиной, грубить пассажирам и так далее), но время следует соблюдать и ценить.

7. Не стойте больше 30 минут на одном месте

Если вы работаете с агрегаторами, то стоит помнить, что робот обходит машины кругами где-то раз в 10-15 минут. Сначала идут более приоритетные автомобили, далее – остальные по ниспадающей. Если вы заметили, что заказы не доходят в течение 15-30 минут, то следует поменять локацию.

Не забывайте подсматривать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с собой. В глазах робота вы являетесь конкурентами, а значит, мешаете друг другу. Если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то вас снова отодвинут в очереди, пока он не уедет.

8. Ищите и используйте лазейки в приложениях

Если вы будете работать с одним и тем же приложением, то с течением времени вы начнете замечать, что оно иногда функционирует не совсем корректно (например, неверно определяет вашу машину, при каких-то условиях и тому подобное). В таком случае стоит разобраться с приложением и подробнее в нем покопаться. Попробуйте зайти в разные меню, понажимайте кнопки и, может быть, найдете, что-то, что можно использовать в свою пользу для более комфортной работы.

Агрегаторы рассчитывают на то, чтобы как можно меньше вам заплатить при максимальной выжимке из вашей машины. Вы по разные стороны баррикад. Они оптимизируют свои расходы, ваша же задача – развернуть ситуацию в вашу пользу.

9. «Детский» тариф – на усмотрение

Тариф «Детский» часто является выгоднее стандартного. В среднем, он дороже поездки на «Экономе» на 50 – 100 рублей. Однако, перевозка детей – занятие довольно ответственное и не всегда приятное. Ребенок может капризничать в дороге, играть громко в игры на телефоне, ему может стать плохо в поездке. Потребуется оборудовать машину детским автокреслом. Если вас не смущают все подобные нюансы, то можете браться за заказ. В любом случае, если вы простаиваете, то будет уже не из чего выбирать.

10. Знайте город

Полностью полагаться на навигатор во время поездок нельзя. Не каждый навигатор подходит к определенному агрегатору, и не всегда содержат актуальную информацию. Поэтому знание города – ваше преимущество, так как порой техника может водить кругами, а вы будете тратить лишний бензин или выслушивать недовольства пассажиров.

Также, если вы работаете с агрегаторами, где видно предварительные заказы, то можно подбирать себе следующий заказ, находясь на текущем. Таким образом, вы будете выстраивать себе цепочку заказов. Без знания города это просто не получится, или же получится, но с внушительными затратами топлива.

11. Имейте несколько аккаунтов

Есть одна маленькая хитрость, которая помогает многим хорошо подрабатывать в такси. Заведите несколько аккаунтов для нескольких мобильных устройство. Конечно, честным такой способ не назовешь, с ним активно борются сервисы заказа такси. Им можно воспользоваться также если основная учетная запись была заблокирована по какой-то причине: если таксист не имеет достаточного стажа вождения, у водителя отсутствуют права установленного образца, официальная регистрация, вид на жительство или разрешение на трудоустройство.

12. Имейте дополнительный софт

Специальные программы помогут вам облегчить работу в такси. Существует масса полезных приложений, о которых вам расскажут коллеги или которые можно отыскать в интернете. Среди них есть Антирадар Стрелка (предупреждает водителя о радарах и камерах на дорогах), MyAuto (отслеживает данные о вашем автомобиле офлайн), а также многие другие.

13. Работайте с несколькими агрегаторами

Работать с одним партнером длительное время не всегда выгодно. Агрегатор может выставлять запредельные нормы, которые не под силу выполнить обычному человеку. Если же вы их выполните, то планка обязательно поднимется. Например, вы выполнили 65 заказов. С понедельника вам нужно будет теперь сделать 75.

Если вдруг у вас начинает получаться выполнять все эти нормы, то система начинает действовать по-другому: вы просто перестаете получать заказы, когда приближаетесь к норме. Например, бонус в 2100 рублей выдается при совершении 80 заказов с понедельника по четверг (то есть, за 4 смены). В целом, выполнить это реально. Однако, как только остается 8-10 заказов, то раздача падает до нулевого уровня. И что бы ты ни делал (менял локацию, звонил диспетчеру, перезагружал устройство), ничего не происходит.

Поэтому не следует ограничиваться только одним агрегатором. Лучше всего сотрудничать с одним приложением, как основным, и обязательно иметь второе дополнительное. Чередуй их, чтобы извлечь максимальную выгоду.

14. Найдите хороший таксопарк

Довольно важный момент – хороший таксопарк. Прежде всего, именно от него зависит, как вы будете получать заказы. У агрегаторов с разными парками есть разные договоренности, разные приоритеты при раздаче заказов. Вот почему мелкие и новые парки, конечно, вас подключат, но при этом очередь до вас не будет доходить. Также от парка зависит, как вы будете и будете ли вообще получать деньги. Безналичные переводы идут на счет парка и только потом уже поступают сотрудникам, при этом берется процент за вывод и эта цифра сильно плавает, уменьшая ваш заработок.

Чтобы не ошибиться с таксопарком, обязательно читайте отзывы, звоните в парк, слушайте как с вами разговаривают, задавайте вопросы. А лучше всего съездить в офис, чтобы убедиться, что это серьезная организация с хорошей площадкой, машинами, водителями и документами. Будьте бдительны.

15. Думайте как предприниматель

Если вы выходите на линию в надежде заработать, то работайте на себя а не на агрегатора. Следует сокращать расходы, снижать себестоимость каждого километра, каждой минуты вашего времени и каждого залитого литра бензина. Заведите все бонусные карты всех заправок, которыми пользуетесь, используйте кэшбэк. Выбирайте самые короткие маршруты.

Как правильно начать?

Если вы начинающий таксист, то у вас наверняка есть много вопросов. Опытные таксисты с удовольствием делятся своими секретами, помогающими правильно вести себя в данном бизнесе. Рассмотрим важные нюансы заработка в такси

Чистота и комфорт

Прежде, чем начать работать, попытайтесь себя поставить на место пассажира. Что бы вы хотели получить от поездки? Вероятно, прежде всего, это хорошее впечатление. Так, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с приятным запахом в салоне и не раздражающей музыкой, то у вас возникнет желание отблагодарить такого водителя. А если ситуация прямо противоположная: вы садитесь в машину и пачкаете свою новую одежду, садитесь на грязное сидение с пыльными ковриками, а салон пропах табачным дымом, то такому водителю поощрения ждать явно не стоит. При этом не имеет значения, на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. Авто всегда должно быть чистым, опрятным и комфортным в первую очередь для клиента.

Опрятный внешний вид

Даже если вы трудоголик и работаете всеми сутками напролет, то следует помнить золотое правило: «Внешний вид – это ваша визитная карточка». Обязательно перед тем, как брать пассажиров, приведите себя и свою одежду в порядок. Важно сохранять доброжелательность и не забывать об улыбке. Это первое на что обращают внимание люди. К неопрятному, раздражительному и дурно пахнущему водителю люди просто не вернутся.

Стиль вождения автомобиля

Опытные таксисты ездят довольно плавно на средней скорости, без всяких резких ускорений и экстремальных торможений. С одной стороны, так сокращаются издержки на обслуживание. Вы экономите топливо и аккуратно эксплуатируете Если не переусердствовать при экономии на издержках, можно существенно больше зарабатывать в такси.

С другой стороны, клиенты ценят комфорт и безопасность. Некоторые пассажиры предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим. Конечно, бывают и исключения, когда, например, человек опаздывает и сам просит побыстрее ехать. Но и тут нужно быть предельно внимательным и придерживаться правил дорожного движения, чтобы избежать последующих штрафов.

Время суток и дни недели

Часто начинающие таксисты стараются много работать и выкладываться по полной. В данном бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Таксисты с опытом, словно рыбаки, выжидают подходящее время, подсекают и вылавливают «своего клиента». Как это происходит? Работая в лучшее время суток, можно заработать гораздо больше денег. Опытные таксисты знают несколько отрезков времени, в которые лучше работать:

  • В будние дни, рано утром, когда люди едут на работу у учебу. Именно в это время всегда много заказов, больше чем машин во всем городе, а значит, клиентов хватит на всех. Самое главное – выбирайте самый удобный заказ с учетом часа пик
  • В будние дни вечером. Тут все те же клиенты что и утром, только они возвращаются домой. В данное время количество заказов увеличивается в разы. Однако тут стоит помнить о пробках. Лучше всего заранее продумывать свой маршрут
  • Вечер-ночь с пятницы на субботу. Данный период примечателен тем, что многие работники уже начинают отдыхать. Зачастую народ активно гуляет, развлекается и, в основном, ездит на такси, причем иногда оставляет довольно щедрые чаевые
  • В понедельник работать лучше побольше. Когда завершаются выходные, начало рабочей недели иногда дается нелегко. Некоторые люди предпочитают отказываться от поездок на личном транспорте (кто-то не отошел от воздействия алкоголя, например и так далее). Многие люди опаздывают на работу. В это время будет заказов намного больше, чем в другие рабочие дни

Когда таксовать не выгодно:

  • В полдень и обед. Практика показывает, что с 11 часов утра и до 16 часов вечера в будни во всех пассажирских городских перевозках наблюдается спад потока людей. В это время учащиеся и студенты пребывают на занятиях, рабочие трудятся, дети находятся в детских садах. Остается лишь одна категория людей, которые в это время свободны – это пенсионеры. В это время они больше всего ездят на такси. От них можно получать стабильный доход, но он будет небольшим. Стоит помнить, что к пожилым людям, помимо всего прочего, нужно проявлять терпение и уважение. В зависимости от состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или нечаянно испачкать салон.
  • Вторник. Этому феномену, кажется, нет объяснения. Именно во вторник в такси меньше всего заказов. Вот почему опытные таксисты со стажем в этот день делают себе полноценный выходной.

Погодные условия

На спрос людей в сфере пассажирских перевозок достаточно сильно влияет смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра. Например, как только на улице начинается сильный дождь с грозой, часто люди, прогуливающиеся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, не у многих возникает желание ходить по городу пешком с промокшей обувью. Исходя из этого, возникает повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью такого фактора может являться резкое потепление в середине осени.

Знание города

Чтобы хорошо и досконально знать городские дороги, следует откатать в такси не одну тысячу километров. Опытные водители со стажем применяют навигатор лишь для того, чтобы получить небольшую подсказку и скорректировать маршрут. В любом случае они и вовсе могут обходиться без подобной техники. Такие знания позволяют гораздо эффективнее распоряжаться своим рабочим временем, а значит, как правило, увеличивают доход.

Профессионалы своего дела уже запоминают, в какое время и в каком районе могут быть заторы и пробки, ведь каждая магистраль в часы пик стоит, как правило, только в одном направлении. Подобные тонкости помогают водителям со стажем быть на голову выше тех, кто только начал работать в такси. В то время, пока начинающий таксист попадет в пробку и простоит там несколько часов, ничего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает внушительную сумму.

Доскональное знание улиц помогает эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать. Водитель, который знает, где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий клиента в спальном районе на окраине города, на вес золота. Новичкам следует выполнять как можно больше заказов, чтобы достичь такого уровня.

Раздача визиток

Многие водители постепенно начинают нарабатывать собственную базу клиентов, работая через диспетчера или же службу заказа такси. Они просто раздают визитки своим пассажирам. Если водитель пришелся клиенту по душе, то многие пассажиры начинают чаще пользоваться его услугами и рекомендовать знакомым.

Чем больше у вас будет постоянных клиентов, тем более стабильной будет ваша работа и более высокой заработная плата. Зачастую люди ездят на такси с одним и тем же водителем десятки лет. Если вы найдете несколько десятков таких клиентов, то можете быть уверены в завтрашнем дне.

Качество заказов

Здесь будет действовать правило, которое известно почти всем предпринимателям. Оно звучит примерно так – 20% всех клиентов приносят вам около 80% всего вашего дохода. Таким образом, 80% ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки, а принесут только 20% дохода, а то меньше. Те, кто входит в другие 20% – это те люди, благодаря которым вы получите большую прибыль, хорошие чаевые и которые не будут создавать дискомфорта.

Приведем пример. Вот вы везете в салоне автомобиля одного состоятельного человека. Машину при этом вы не напрягаете, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и тому подобное. Обратная ситуация - вы везете компанию из четырех подвыпивших человек, которые работают на стройке и едут в общежитие. Они испачкают вам сиденья и коврики, вряд ли заплатят больше установленного тарифа, а групповая поездка на такси выходит для них дешевле, чем на автобусе. Несложно догадаться, что во втором случае ваши издержки будут значительно больше, чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинаковой.

Работа в такси на своем авто

Если у вас есть собственный автомобиль, то вы можете заработать двумя способами: таксовать самому и получать стабильный, но небольшой доход или создать собственную службу такси. Для последнего можно подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом. Второй вариант подойдет немногим. Те, кто добился положительных результатов, чувствуют себя довольно комфортно. Здесь можно получить крупные деньги, которые важно уметь грамотно распределять и применять, в том числе на развитие и расширение бизнеса.

Если вы твердо решили попробовать заняться таким бизнесом, то стоит сначала побыть в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все нюансы работы, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги. Данный момент очень важен, так как никакая теория не заменит практический опыт. А именно последний является лучшим помощником для формирования собственного бизнеса. Также вы сможете увидеть, как ведут бизнес ваши конкуренты, понять, что нужно сделать вам, чтобы обойти их и стать лучше и успешнее.

Начать стоит уже сейчас. Компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем. Они предлагают им выгодные условия сотрудничества. Стоит обратить внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber.

Вы можете также сотрудничать с диспетчером службы такси. Для начала понадобятся:

  • автомобиль
  • смартфон или планшет
  • специальное приложение, которое следует установить на свой гаджет

Сотрудничество с диспетчерской службой такси начинается с договоренности. Вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер. Нужно будет указать ФИО, номер телефона, а также марку, цвет и номер машины. Не обязательно приходить в службу такси и подписывать какие-либо документы, но сделать это желательно, чтобы узаконить отношения с диспетчером. В конце следует запустить скачанное приложение, выбрать свой сектор и приступить к работе. На ваш смартфон будут поступать уведомления о возможных заказах.

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подошли к самому интересному, к цифрам. Давайте рассмотрим, сколько можно получать, работая в такси. Если вы все-таки решили не иметь дело с официальными таксопарками, то в день ваш заработок может составить как 200 рублей, так и 2 000 рублей (а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц). Теперь отнимите расходы на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – это ваш чистый доход. Тут будет все зависеть от вас и ваших организаторских навыков и умений эффективно применять все доступные ресурсы для поиска клиентов. Однако стоит помнить, что зачастую самостоятельная работа не приносит ожидаемых результатов из-за неумения грамотно вести бизнес. Водители при этом остаются в убытке. Также, чтобы работать на себя, необходимо зарегистрироваться как ИП или оформиться в качестве самозанятого.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Рассмотрим на примере столицы, как развивается данная сфера и сколько могут заработать таксисты. Москва – это непаханое поле для такого бизнеса. Тут цена одной поездки может варьироваться от 200 рублей до 500 рублей. Если используются автомобили представительского класса, то стоимость будет выше в 3-5 раз. Заработок в Москве без напряжения и обязательств для активных и опытных таксистов составляет от 15 000 рублей в месяц. Однако если выработать систему, использовать вышеперечисленные правила, то зарабатывать можно и от 2 000 рублей до 4 000 рублей за сутки, а это 45 000 рублей – 100 000 рублей в месяц. В данном заработке предела нет. Все будет зависеть лишь от вас. Если вы решили работаеть с диспетчерской компанией, то для вас будет доступно 3 вида заработка:

  • Фиксированная ставка. В данном случае фирма предоставляет вам автомобиль и устанавливает суточный оклад. Все, что вы будете зарабатывать свыше – ваш доход. Режим работы составляет 12 часов 6 дней в неделю. В данном случае заработок за месяц может составить от 35 000 рублей до 55 000 рублей
  • Аренда. Вы берете машину в аренду с перспективой отработки ее стоимости и «диспетчерской комиссии». В данном случае в основном график бывает 6/1, то есть один день в неделю вы можете пользоваться транспортом бесплатно и все 100% заработка класть в карман. Доход за месяц составит в среднем (с учетом издержек) от 45 000 рублей до 85 000 рублей. Есть и недостатки. Так из-за небольшого количества заказов или пробок вы можете остаться и вовсе без прибыли
  • Свой автотранспорт. В таком случае вы, как водитель со своей машиной, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания будет оплачивать бензин и ремонт. Однако есть и условия. Обычный автомобиль не должен быть старше 5 лет, представительский – не старше 10 лет. Конечно, больше смогут заработать владельцы вторых. Заработок таксиста на автомобиле представительского класса за месяц в среднем будет от 55 000 рублей. Тут нет предела. Таким образом, заработки в бизнес-такси неплохие. А что насчет издержек? Все будет зависеть от компании, с которой вы сотрудничаете.

Таким образом, в Москве можно неплохо заработать. Самое главное – иметь желание, свободное время и, в идеале, собственную машину (хотя вполне можно обойтись и без нее). Стоит попробовать данный вид заработка, так как он перспективен и востребован. Возможно уже через год или два вы и сами станете руководителем знаменитого таксопарка, который будет предлагать своим клиентам сервис высокого уровня и обойдет всех своих конкурентов.

Приемы безопасности водителей такси

Не секрет, что профессия таксиста не является самой безопасной среди прочих. Часто бывают случаи нападения на водителей, да конфликты с пассажирами – очень распространенное явление. Чтобы повысить свой уровень безопасности, опытные таксисты пользуются проверенными правилами:

  • Поддерживайте связь с коллегами и используйте при необходимости тревожную кнопку
  • Будьте аккуратны с пьяными клиентами. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то при явных конфликтах у них будет больше преимуществ, чем у вас. В таком случае верным решением будет, не вызывая агрессии, дождаться подмоги
  • Некоторые водители такси не пристегивают ремень безопасности. Помните, что правила дорожного движения запрещают ездить за рулем не пристегнувшись. Однако некоторые таксисты зачастую игнорируют это для того чтобы в экстренной ситуации можно было быстро покинуть машину
  • Возите с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Это одно из самых действенных и мобильных вариантов личной самообороны, которое может не только спасти вас от нарушителей, но и помочь задержать преступников
  • Избегайте времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. В основном это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни

Если тщательно соблюдать все вышеизложенные рекомендации, проявлять терпение и старание, есть большая вероятность хорошо заработать в такси. Плюс ко всему такая работа будет значительно легче и приятнее. Ведь помимо возможных отрицательных эмоций, данная профессия дает куда больше позитива от встречи с интересными людьми.

Ошибки начинающих водителей такси

Теперь разберем те ошибки, которые обычно допускают новички:

  • Жадность. Не стоит брать как можно больше заказов, надеясь все больше и больше заработать. Тут спешить не следует. Напротив, если вы поторопитесь, то ваше положение ухудшится. Часто бывает видно машины такси, где есть следы крупных и мелких ДТП. Это происходит как раз именно потому, что водитель поторопился в определенный момент, пытаясь заработать «все деньги». Следует заметить, что стиль вождения машины такими водителями очень не комфортный, а значит, клиента не оставит вам чаевые
  • Брать заказы, которые располагаются далеко от вас. Обязательно следите и постоянно просчитывайте транспортные издержки. Новички часто думают, что несколько лишних километров не повлияют на их финансовое состояние. Однако это не так. Давайте подсчитаем. Таксист примерно совершает около 300-400 поездок за месяц. Получается, что за каждые лишние километры он заплатит примерно 5-6 рублей из своего кармана, а в месяц выйдет примерно 1 500 – 3 000 рублей
  • Грубое общение с клиентом и хамство. В любой сфере услуг, в том числе и в такси, нужно постоянно общаться с клиентами. Конечно, люди могут попадаться разные и по характеру, и по настроению. Если таксист получил порцию негатива от клиента, то он может «срываться» на всех последующих людях после подобного рейса. Пассажиры же не будут понимать, в чем дело, сложат неправильное мнение о водителе (что он хам и грубиян). Могут даже написать жалобу в ваш адрес. Вывод очевиден – тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны

Правила для успешного заработка в такси

Для того чтобы вы не просто просиживать свое время в машине, а активно зарабатывали в такси хорошие деньги, стоит принять к сведению следующие советы:

  1. Займите свою нишу. Вероятнее всего, за вас это сделает ваш автомобиль. Однако если есть возможность выбирать, то определите, кого или что вы будете перевозить. Так, например, если вы обладаете небольшиим пассажирским VW Multivan, то следует ориентироваться на аэропорты, если есть Nissan Qashkai – можно работать в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и так далее
  2. Продумайте график. Следует запомнить, что всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых. Лучше всего подобрать для себя оптимальный график. От этого часто зависит количество заказов и их стоимость
  3. Фильтруйте заказы. Не стоит брать все подряд. Не бросайтесь на первый же полученный заказ, ведь можно порой чуть-чуть подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящий район
  4. Нарабатывайте базу постоянных клиентов. Сегодня все чаще люди отказываются от использования собственных машин в пользу такси. Стоит этим воспользоваться. Так можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет
  5. Постоянно изучайте хитрости профессии. Например, как влияет погода на спрос на такси. Так намного больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, чем в солнечные и ясные дни.

Как заработать на дополнительных услугах?

Мало кто знает, что работая в такси можно получать приличный доход на дополнительных услугах:

  • Подработка курьером. Следует устроиться курьером, например, в фирму по доставке цветов или в интернет магазин. Можно доставлять заказы в свободное от таксования время
  • Реклама. Разместите рекламные баннеры на своем автомобиле и зарабатывайте дополнительные деньги, не прилагая никаких усилий
  • Обслуживание мероприятий. Если у вас есть автомобиль премиум класса, то он, наверняка, будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и так далее

Теперь вы знаете, как можно подработать в такси, все нюансы и тонкости данной работы. Как видите, работа в такси не такая уж и простая и имеет множество вариантов, из которых будет складываться ваш доход. Стоит отметить, что кто разобрался, как заработать в данной области, тот вряд ли откажется от этого. Можно будет совмещать свободный график с отличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.

Похожие статьи
Как сэкономить на шенгенской визе

Если в ближайшее время вы планируете посетить страны Европейского союза и хотите оформить шенгенскую визу, ознакомьтесь с данной статьей. Ниже представлено несколько полезных советов, которые позволят значительно сэкономить на оформлении визы.

Как оформить внесудебное банкротство через МФЦ
Банкротство — процедура, позволяющая законно списать долги при отсутствии возможности их выплачивать. Есть два способа проведения процедуры: через суд и через МФЦ.
Как заработать на фотостоках

Если вы увлекаетесь фотографированием и умеете делать красивые, качественные фото, вы можете неплохо зарабатывать на этом при помощи фотостоков. Ниже вы можете узнать, как продавать свои фото и получать благодаря своему хобби дополнительный доход.